Уникальная площадка для коммуникации жителей Волгоградской области и региональных органов власти – Центр управления регионом (ЦУР) начал работу в регионе. Сеть Центров управления регионами формируется во всех субъектах страны по поручению президента России.
Центр управления регионом – координационный центр по мониторингу, обработке и анализу всех видов обращений, которые поступают от жителей региона, в министерства, ведомства и другие госучреждения. Специалисты ЦУРа анализируют все сообщения от граждан, поступающие в том числе и из открытых интернет источников, таких как социальные сети, блоги, форумы и другие.
Фактически, любой гражданин области может написать обращение или жалобу, имея лишь доступ в интернет. После этого сообщение попадает в ведение профильного ведомства, а человек получает информацию о возможности решения проблемы. Для волгоградцев и жителей региона это не только эффективный инструмент коммуникации с властью, но и возможность в реальном времени информировать о своих проблемах в режиме «здесь и сейчас».
На сегодняшний день к работе приступили представители комитетов и подведомственных учреждений Администрации Волгоградской области, отвечающие за различные отраслевые направления: ЖКХ, ТКО, энергетика, образование, здравоохранение, дороги, транспорт и социальная защита.
Одной из цифровых платформ ЦУРа станет Портал обратной связи (ПОС). Эта система позволит любому волгоградцу, имеющему учетную запись на портале госуслуг, сообщить о проблеме через мобильное приложение.
Кроме того, в рамках деятельности Центра панируется обработка обращений граждан, которые поступают в виде официальных писем. Однако, в формате офиса, когда жители могут прийти и оставить письменное обращение – ЦУР не работает.
В рамках ЦУРа будет создана единая тепловая карта обращений из всех источников, что позволит более эффективно и полно видеть картину проблем территорий, при этом не только на региональном, но и на федеральном уровнях. А значит анализировать и предлагать комплексные решения.
Кроме того, Центр управления регионом займется формированием рейтингов на основании решенных/нерешенных проблем граждан, будет доводить информацию до руководителей ведомств. Это позволит максимально прозрачно и конструктивно оценивать работу властей.
Первый Центр управления регионом в России появился в 2019 году в Московской области. В течение года ЦУР принял и обработал 1,5 миллиона обращений граждан. Положительный опыт цифровой практики управления Подмосковья президент России Владимир Путин поручил тиражировать по всей стране. |