Беляевское сельское поселение

Старополтавского муниципального района Волгоградской области

Категории раздела

Доклады [8]
тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления
Информация органов местного самоуправления [19]
Информация государственных органов [466]
Публичные слушания [12]
Сведения о доходах [4]

ФОТО

Ссылки


Молодежный информационно-консультационный портал Волгоградской области #PROСЕЛО


Официальный интернет-портал правовой информации


Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг


Электронные услуги и электронные сервисы ПФР


Горячая линия для населения по вопросам реализации реформы ТКО


Центр компетенций АПК Волгоградской области


 Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)


ПОРТАЛ БИЗНЕС-НАВИГАТОРА МСП - ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Наш опрос

Поддерживаете ли вы идею укрупнения сельских поселений?
Всего ответов: 38

Статистика


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Официально

Главная » 2022 » Апрель » 18 » Государственная инспекция труда в Волгоградской области информирует
8.59.20 PM
Государственная инспекция труда в Волгоградской области информирует

Государственная инспекция труда в Волгоградской области в рамках профилактических мероприятий напоминает о недопустимости уклонения от официального оформления трудовых отношений

Снижение неформальной занятости и легализация трудовых отношений – это задача, решение которой приобретает сегодня особую значимость для всего населения. Такая задача определена в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации  от 02.07.2021 г. № 400.

В частности, Стратегией определено достижение целей обеспечения экономической безопасности путем решения задач, в том числе - сокращение неформальной занятости и легализация трудовых отношений (п.п. 28 п.67).

Значительное число граждан, фактически осуществляющих те или иные виды деятельности, не состоят ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях, не имеют статуса предпринимателя или самозанятого.

Наличие нелегальной занятости приводит не только к низкой собираемости налогов, но и к увеличению количества случаев нарушения трудовых прав работников, особенно в сфере оплаты труда и охраны труда.

Трудовой договор зачастую оформляется по устной договоренности, когда заработная плата выплачивается «в конверте», так называемая  «серая заработная плата».

Одним из признаков «серой заработной платы» является низкая заработная плата, установленная работнику, а ссылка работодателя на то, что трудовые отношения будут оформлены только после испытательного срока, является признаком «неформальной занятости» и не желанием работодателя уплачивать налоги и выплачивать официальную заработную плату, отражая ее в бухгалтерских документах.

К сожалению многие работники, в том числе молодежь предпочитают работать без официального оформления трудовых отношений. Работники неформального сектора, на первый взгляд, получают финансовое преимущество в виде того, что неуплаченные налоги остаются у них, но при этом сталкиваются с ущемлением своих социальных и трудовых прав.

Использование работодателями труда наемных работников без оформления трудового договора лишает работника достойного пенсионного обеспечения, в том числе и льготного, возможности оплаты больничных листов и других видов пособий,  получения банковского кредита, приобретения квартиры в ипотеку, получения социальных и  имущественных налоговых выплат по НДФЛ за покупку жилья, лечение, получения образования. Соглашаясь на такого рода отношения, работник лишает себя гарантии на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, безопасные условия труда, что может повлечь производственные травмы и профессиональные заболевания.

Работодатели должны помнить, что за нарушение трудового законодательства предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа.

Согласно части 4 статьи 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющей наказание за отсутствие трудового договора с работником или неправильное его оформление, штраф составляет: для должностных лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; для юридических лиц - от 50 тысяч до100 тысяч рублей.

Повторное аналогичное правонарушение, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица  - от 30 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Кроме того, у работодателя возникнут серьезные проблемы с налоговыми органами, которые могут оштрафовать в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога (сбора, страховых взносов).

Каждому гражданину, приступающему к работе необходимо знать, что трудовой договор с работником заключается  в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом (статья 67 Трудового кодекса Российской Федерации).

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

Заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2021 N 406-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 1 января 2022 года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен в размере 13 890 рубля.

К роме того, на территории Волгоградской области действует "Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области" (Заключено 16.12.2021 № С-1018/21). Для внебюджетного сектора экономики, минимальный размер составляет 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области, установленного на текущий год .

Категория: Информация государственных органов | Просмотров: 365 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Волгоградский Фонд поддержки военнослужащих и добровольцев СВО

Формирование комфорной городской среды

Участие в Федеральном проеке Формирование комфорной городской среды

Поиск

Архив записей

Актуальный Волгоград

Календарь

«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930